Запрещенные и желательные выражения в семье

Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако, при частом повторении способны раздражать не  меньше, чем явная грубость и крик, даже если сказаны спокойным тоном. 

А есть слова, которые люди обычно стесняются говорить, хотя они способны  заглаживать обиды, промахи, улучшать настроение.

К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:

• Я тысячу раз тебе говорил, что...

•  Сколько раз надо повторять...

•  Неужели тебе трудно запомнить, что...

•  Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.).

•  Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...

•  Что ты ко мне пристал... 

К числу желательных выражений относятся:

•  Ты у меня самый умный...

•  Ты у меня самый красивый...

•   С тобой мне так хорошо...

•  Я тебе так доверяю...

•  У меня нет никого ближе тебя...

•  Посоветуй мне...

•  Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...

 

ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»

1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.

2. Не будьте безразличными.

3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.

4. Не балуйте детей.

5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.

6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.

7. Не стройте «наполеоновские» планы.

8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.

9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.

10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.

 

Жизнь без конфликтов

 

Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов. 

Способы урегулирования конфликтов: 

компромисс (уступки с обеих сторон); 
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует); 
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой); 
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте); 
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение); 
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению); 
чувство юмора. 
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов 

* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия 

* Не давайте ребенку несбыточных обещаний 

* Не ставьте своему ребенку условий 

* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка 

* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе 

* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом 

* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями 

* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов 

Помните, что ребенок- это воплощенная возможность! 

Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!

Песочная терапия

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.

Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.

Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых,  это делает прекрасным средством для “заботы о душе”  именно так переводится термин “психотерапия”.

 Игры в песке необыкновенно полезны. Песочная терапия помогает детям избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. В песочнице развиваются творческие способности ребенка – ведь там он создает свой собственный мир.

Известный американский педагог С. Куломзина отмечает, что песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.

Метод песочной терапии можно эффективно использовать в развивающей и коррекционной работе. А именно:

саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке,

развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,

закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму,

творческое развитие личности.

Песочница – это хорошая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в целях их нравственного становления, личностного развития и культурного роста.

Именно поэтому я закончила курсы песочной терапии и получила сертификат, чтобы  начать  использовать песочную терапию в своей работе с детьми, а при необходимости и со взрослыми.