Запрещенные и желательные выражения в семье
Психологи сделали вывод, что есть слова и выражения, которые вроде бы внешне безобидны, однако, при частом повторении способны раздражать не меньше, чем явная грубость и крик, даже если сказаны спокойным тоном.
А есть слова, которые люди обычно стесняются говорить, хотя они способны заглаживать обиды, промахи, улучшать настроение.
К числу «запрещенных» выражений в семье можно отнести следующие:
• Я тысячу раз тебе говорил, что...
• Сколько раз надо повторять...
• Неужели тебе трудно запомнить, что...
• Ты стал таким (грубым, ленивым, неаккуратным и т.д.).
• Все люди... (такие-то, так-то себя ведут...), а ты...
• Что ты ко мне пристал...
К числу желательных выражений относятся:
• Ты у меня самый умный...
• Ты у меня самый красивый...
• С тобой мне так хорошо...
• Я тебе так доверяю...
• У меня нет никого ближе тебя...
• Посоветуй мне...
• Я бы никогда не сумела сделать это без тебя...
ПАМЯТКА-СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«АЗБУКА ВОСПИТАНИЯ»
1. Никогда не говорите ребенку, что не будете его любить.
2. Не будьте безразличными.
3. В воспитании не должно быть слишком много строгости.
4. Не балуйте детей.
5. Не навязывайте своему ребенку какую-то определенную роль.
6. Хорошее воспитание не зависит от количества денег.
7. Не стройте «наполеоновские» планы.
8. Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь.
9. Воспитание и общение с ребенком не должно зависеть от вашего настроения.
10. Уделяйте время своему ребенку каждый день, будьте открыты для общения с ребенком.
Жизнь без конфликтов
Конфликтоустойчивость — способность человека сохранять конструктивный подход во взаимодействии с окружающими вопреки влиянию конфликтогенных факторов.
Способы урегулирования конфликтов:
компромисс (уступки с обеих сторон);
интеграция (когда находится такое решение, при котором выполняются оба желания и ни одна из сторон ничем при этом не жертвует);
капитуляция (одна сторона безоговорочно уступает победу другой);
уход (одна сторона отказывается продолжать участвовать в конфликте);
переговоры (стороны конфликта (две или более) используют обмен предложениями и идеями, чтобы найти взаимно приемлемое соглашение);
вмешательство третьей стороны (индивида или группы, не имеющих прямого отношения к конфликту, но предпринимающих усилия, направленные на продвижение к соглашению);
чувство юмора.
Рисунок3Памятка для родителей по предупреждению конфликтов
* Постарайтесь сохранять в семье атмосферу открытости и доверия
* Не давайте ребенку несбыточных обещаний
* Не ставьте своему ребенку условий
* Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка
* Не наказывайте ребенка за то, что позволяете себе
* Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом
* Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями
* Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов
Помните, что ребенок- это воплощенная возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы она была реализована в полной мере!
Песочная терапия
Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить тоннели, горы и т.д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки, игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок полностью погружается в игру.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние.
Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для “заботы о душе” именно так переводится термин “психотерапия”.
Игры в песке необыкновенно полезны. Песочная терапия помогает детям избавиться от страхов, застенчивости, конфликтности в общении. В песочнице развиваются творческие способности ребенка – ведь там он создает свой собственный мир.
Известный американский педагог С. Куломзина отмечает, что песочница не только развивает творческий потенциал ребёнка, активизирует пространственное воображение, образно-логическое мышление, тренирует мелкую моторику руки, но ненавязчиво, исподволь настраивает детей на постижение моральных истин добра и зла, строит гармоничный образ мира.
Метод песочной терапии можно эффективно использовать в развивающей и коррекционной работе. А именно:
саморазвитие ребёнка посредством творческих игр на песке,
развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук,
закрепление навыков фонетико-грамматического строя, звукопроизношения, обучение грамоте и письму,
творческое развитие личности.
Песочница – это хорошая среда для индивидуальной и групповой работы с детьми в целях их нравственного становления, личностного развития и культурного роста.
Именно поэтому я закончила курсы песочной терапии и получила сертификат, чтобы начать использовать песочную терапию в своей работе с детьми, а при необходимости и со взрослыми.